Устав школы 

 1 Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кемчугcкая средняя общеобразовательная школа ( далее по тексту «Школа»)

 учреждена решением  управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района (далее «Учредитель») от   «01» ноября  2001 г в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного образования.

1.2.Учредителем Школы является Управление образования, опеки и попечительства администрации Козульского района.

Отношение между Учредителем и Школой  регулируются действующим законодательством Российской Федерации,  настоящим Уставом и договором о взаимоотношениях.

Договор определяет взаимные обязательства сторон, порядок финансирования деятельность Школы Учредителем, материальную ответственность сторон, основания и условия расторжения договора.

Школа является муниципальным учреждением.

1.3. Отношения школы с обучающимися и их родителями ( законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.4.Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры может быть истцом и ответчиком в суде, действует на основании сметы доходов и расходов.

 Школа имеет круглую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, штамп.

1.5.  Школа руководствуется в своей деятельности федеральными

 законами, указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Агентства образования администрации Красноярского края, Службы по контролю в области образования администрации Красноярского края,  приказами управления образования, опеки и попечительства  администрации Козульского района, Типовыми положениями об образовательных учреждениях, Уставом Школы.

1.6.Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и

пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя.

1.7.Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.8.Школа проходит лицензирование, государственную аттестацию и аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством.

1.9.Школа, в целях выполнения задач, имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями.

1.10.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается  работниками Жуковской врачебной амбулатории (по договору).

1.12.Организация питания осуществляется Школой.

 Школа  предоставляет  специальное помещение для организации питания учащихся.

1.13.Юридический адрес Школы: 662045 Красноярский край, Козульский район, село Жуковка,  улица  Школьная, 13.

2. Предмет и  цели деятельности Школы.

2.1. Основные цели  Школы  :

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- социализация обучающихся  ;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование здорового образа жизни.

2. 2. Задачи.

Основными задачами деятельности Школы являются  :

-обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

-обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

-обеспечение    возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

3. Основные характеристики организации образовательного процесса

3.1.Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

3.2.Организация образовательного процесса в Школе осуществляется на основе

учебного плана, разрабатываемого ежегодно на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации

и расписания учебных занятий ,утверждённого директором школы.

3.3.Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определённых рекомендациями органов здравоохранения.

3.4. Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин, не должно быть ниже количества часов, определённых Базисным учебным планом.

3.5.Школа реализует дополнительные образовательные программы в следующих формах: спортивные секции, творческие мастерские, клубы по интересам и др.

 Направленность программ: социально-педагогическая, туриско-краеведческая,  физкультурно-спортивная.

 Дополнительные образовательные программы реализуются для учащихся 6,5-18 лет.

Продолжительность занятий в объединениях дополнительного образования не  превышает

- в учебные дни-1,5 часа;

-в каникулярные дни-3 часа.

 3.6.Образовательные программы предшкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.7.Школа реализует следующие образовательные программы:

-начального образования- нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

-основного общего образования- нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

-среднего (полного) общего образования- нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы);

-дополнительные образовательные программы- нормативный срок освоения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.

3.8.Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования.

1-ступень-начальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 

II ступень-основное общее образование  является обязательным и обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 Получение основного общего образования в Школе ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося .

III ступень-среднее (полное) общее образование - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых  познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

 Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. 

 Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе  ведётся обучение по различным профилям и направлениям.

3. 9.В случае необходимости Школа обеспечивает право граждан

- на обучение по индивидуальным учебным планам;

- на ускоренный курс обучения.

 С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы могут осваиваться в форме самообразования, экстерната. В этом случае между Школой и родителями ( законными представителями) заключается договор.

3.10.Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья. В соответствии с письмом Министерства народного образования Российской Федерации от 14.11.88 г-№ 17-253-6 определяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, которое согласовывается с родителями (законными представителями) ; приказом директора  определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведённых занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.11.На основании решения психолого-медико-педагогической комиссии ,  с согласия родителей (законных представителей) Школа организует обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных классах  по коррекционно-развивающим  программам вспомогательной школы.

 

3.12. На базе Школы функционирует группа предшкольного  образования детей  дошкольного возраста.

3.12.1.Начало занятий в группе-1 сентября.

3.12.2.В группу принимаются дети 5-7 лет. Формирование группы происходит по разновозрастному принципу. Продолжительность обучения в группе -2 года.

3.12. 3. Организация образовательного процесса в группе осуществляется по Программе предшкольного образования детей 5-7 лет.  

  3.12.4. Документы на зачисление в группу:

-личное заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

-свидетельство о рождении ребёнка (ксерокопия);

-договор с родителями.

 

 

  3.12.5 .Занятия в группе регламентируются учебным планом.

 Учебная нагрузка составляет 9 часов в неделю.

Количество учебных занятий в день-3.

Продолжительность занятия :

-  для детей 5-6 лет-20 минут;

-  для детей 6-7 лет – 30 минут.

В  группе  организуется совместная деятельность    педагога с детьми.

Время проведения  совместной деятельности в течение дня составляет:

-для детей 5-6 лет-2 часа;   

- для детей 6-7 лет-1,5 часа.

 

 3.13. Порядок приема в Школу.

 3.13.1. В 1-й класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5-7лет.

 3.13.2. Для зачисления в Школу родители (законные представители ) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора Школы ;

- ксерокопию свидетельства о рождении  ;

-медицинскую карту ребенка с   заключением  врача о возможности обучаться в школе.

 3.13.3. Прием  учащихся во 2-9-е  классы осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей), медицинских документов установленного образца и документов, подтверждающих успеваемость учащегося.

   На ступень среднего (полного) общего образования учащиеся принимаются  на основании их личного заявления, аттестата об основном общем образовании.

   При приёме в Школу в течение учебного года предоставляются документы, подтверждающие текущую успеваемость учащегося.

3.13.4. Прием учащегося в Школу    оформляется приказом директора. 

3.13.5. При приеме в Школу  учащийся, его родители ( законные представители) должны быть ознакомлены с ее Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс, лицензией,  свидетельством о государственной аккредитации.

  3.14.Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.

3.15.Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Школы могут быть переведены в следующий класс. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года, возлагается на их родителей (законных представителей).

3.16.Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторный год обучения по решению педагогического совета.

Учащиеся 1-го класса, оставляются на повторное обучение только по разрешению психолого-медико- педагогической комиссии.

3.17.Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Школа работает по  пятидневной и шестидневной  неделе, в две смены; продолжительность урока-40 минут.

Начало I  смены в 8.15,окончание-в  13.15.

Начало II смены в 13.30,окончание-в  18.15.

Продолжительность учебного года в 1-ом классе-33 недели, во 2-11-х классах-34 недели. Общая продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в течение учебного года. Для обучающихся в 1-м классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

Летние каникулы - не менее 8 недель.

3.18.В целях облегчения адаптации детей к требованиям школы в 1 классе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

-в сентябре-3 урока продолжительностью 35 минут каждый;

- с октября -4 урока по 35 минут каждый;

- со второго полугодия -4 урока по 40 минут каждый.

3.1 9. Занятия в 1 классе проводятся в I смену.

3.20.Проведение сдвоенных уроков в начальных классах не допускается.

3.21.Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:

-в 1 классе (со второго полугодия )-до 1 часа;

-во 2-м- до 1,5часа;

-в 3-4-м –до 2 часов.

3.22.Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями:

 по   четырёхбалльной системе (минимальный балл-2,максимальный-5).

 Выставление отметок в 1 классе не допускается.

3.23.Учитель проверяет и оценивает работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (во  2-9-х классах), за полугодие (в 10-11-х классах).

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей  (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

3.24.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников

Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Школы, после прохождения ими итоговой аттестации, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшее особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного )общего образования, награждаются в установленном порядке   медалью «За особые успехи в учении».

3.25.Промежуточная аттестация проводится в форме переводных контрольных работ после завершения обучения во 2 ,3,4,5,6,7,8, 10 классах.

3.26.Привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному учебным планом       Школы ,запрещается. Принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественнополитические организации, движения и партии не допускается.

Обучающиеся имеют право свободного посещения мероприятий, не предусмотренных планом Школы.

3.27.Количество классов  в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм ,условий проведения образовательного процесса .

Наполняемость классов   устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

 

3.28.На базе Школы функционирует группа продлённого дня (далее по тексту ГПД).

3.28.1. ГПД организуется для учащихся I   ступени обучения. Предельная наполняемость группы-25 человек.  

3.28.2.Начало работы ГПД – 2 сентября.

3.28.3.  Зачисление  в ГПД  и отчисление осуществляется приказом директора Школы по заявлению родителей (законных представителей).

3.28.4.Начало занятий в ГПД -12 .00.

 Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения.

 Продолжительность прогулки составляет не менее 2-х часов.

 

3.29.Порядок отчисления из Школы: 

3. 29.1 Учащиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, могут оставить Школу до получения ими основного общего образования:

-по желанию родителей (законных представителей) для продолжения   образования в другом учебном учреждении (вечерняя (сменная) школа, учреждение профессионального образования и т.п.);

-по взаимному соглашению родителей (законных представителей) и управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района .

  3. 29.2.Решение об отчислении обучающегося из Школы до получения им основного общего образования принимается педагогическим советом Школы.

Документы на отчисление:

- заявление родителей;

- характеристика ;

-выписка из протокола педагогического совета Школы;

- отношение администрации Школы в  Управление образования, опеки и попечительства администрации Козульского района.

   Документы на отчисление   в трёхдневный срок предоставляются в Управление образования, опеки и попечительства администрации Козульского  района, для вынесения заключения об обоснованности отчисления обучающегося из Школы.

3. 29.3.Отчисление учащегося из Школы оформляется приказом директора.  

 3. 29.4.Школой принимаются меры по охвату отчисленного учащегося другими формами получения основного общего образования, его трудоустройства, через   Комиссию по делам несовершеннолетних администрации Козульского района.

 3. 29.5 Предельный возраст обучающегося для получения основного общего образования в Школе- восемнадцать лет.

 

3. 30.Порядок исключения из Школы.

3. 30.1. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет.

Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей ( законных представителей).Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-причинения ущерба жизни и     здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

 -причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

 

 

3. 30.2.Документы на исключение из Школы:

- выписка из протокола заседания Совета Школы, рассмотревшего вопрос об исключении обучающегося;

- характеристика исключаемого из Школы обучающегося;

-материалы, подтверждающие совершённые им противоправные действия или грубые нарушения Устава Школы;

- приказ директора Школы об исключении обучающегося.

 3. 30.3.Исключение обучающихся производится в следующем порядке: директор издаёт приказ по  Школе на основании решения Совета Школы с указанием причины, оснований и даты исключения из Школы с обязательным уведомлением в трёхдневный  срок о том   Учредителя; родители (законные представители) знакомятся с  приказом под роспись; личное дело обучающегося выдается на руки родителям.

 

 3.31.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.32.Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

 - невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-качество образования своих выпускников;

 - жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

 

4.Управление  образовательным учреждением.

4.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны здоровья и жизни человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

 

 4.2. Высшим органом самоуправления Школы является Совет  Школы, избираемый сроком на два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей ( законных представителей) и педагогических работников Школы.

4.2.1.Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы                       открытым голосованием на собрании обучающихся

 II и III ступеней  обучения ,родительском собрании, педагогическом совете Школы по равной квоте –пять человек от каждой из перечисленных категорий.

4.2.2.Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

 4.2.3.Совет Школы собирается председателем по мере  необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания учащихся II и III  ступеней, родительского собрания, педагогического совета Школы, директора Школы.

 4.2.4.Избранные в Совет Школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

4.2.5.Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета Школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются  принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

 4.2.6.На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём, которые хранятся в делах Школы.

 

4.3.Иные формы самоуправления Школой: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

4.4. Педагогический совет –постоянно действующий орган,  реализующий следующие виды деятельности:

-              организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; проведение отбора  технологий, форм, методов, используемых для организации образовательного процесса; выбор учебных планов и методического сопровождения учебного материала;

-       принятие образовательных программ, учебных планов;

-              определение стратегии развития Школы, направления инновационной деятельности, проведение анализа и коррекции этой деятельности;

-              определение формы взаимодействия Школы с государственными и общественными организациями;

-              принятие решений о порядке итоговой и промежуточной аттестации учащихся, переводе учащихся в следующий класс.

4.5. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

  -рассмотрение и принятие Трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка, инструкций по охране труда;

-рассмотрение вопросов, связанных с производственной дисциплиной;

- выборы в профсоюзный комитет работников Школы.

 

  4.6.Непосредственное руководство деятельностью Школы осуществляет Директор, прошедший аттестацию.

 Директор Школы назначается и освобождается от должности Учредителем.

4.6.1.Директор Школы:

-осуществляет общее руководство Школой;

-утверждает и вносит изменения во внутренние положения о структурных подразделениях и о деятельности Школы;

-осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, имеющихся в школе, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины ;

- издаёт в рамках своей компетенции приказы, утверждает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;

-действует от имени Школы, представляет Школу в органах местного самоуправления и государственной власти;

-управляет имуществом школы;

-осуществляет  приём на работу,   увольнение и перевод работников Школы в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации; применяет меры поощрения и взыскания, утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников;

-определяет порядок делопроизводства, отчётности и контроля, исполнительской дисциплины;

- осуществляет распределение учебной нагрузки, установление ставок заработной платы на основе    ЕТС и решения аттестационной комиссии ;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

 

4.7.Для работников Школы работодателем является данная Школа.

4.8.Трудовые отношения работника и Школы регулируются Коллективным трудовым договором. 

4.9.Трудовые отношения в Школе регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и не противоречат ему, а также Законом  Российской Федерации «Об образовании».

 4.10.Работодатель обязан обеспечить сохранение жизни и здоровья обучающихся и работающих в процессе труда, обучения и организованного отдыха в соответствии с действующим законодательством о труде.

Работодатель несет ответственность за необеспечение работников    безопасными условиями труда в установленном законодательством порядке.

 

 4.11.К компетенции Учредителя относится:

-назначение директора Школы;

-утверждение Устава Школы, дополнений и изменений к нему;

-утверждение надбавок, доплат и размеров премий  директору Школы и его заместителям;

- утверждение сметы расходов Школы;

-согласование годовых календарных учебных планов Школы;

- установление порядка использования объектов оперативного управления;

-осуществление контроля за финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью Школы.

 

 

  5. Порядок изменения Устава.

5.1.Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Советом Школы, утвер­ждаются Учредителем, регистрируются соответствующими органами власти в установленном законодательством порядке.

 

  6.  Порядок реорганизации и ликвидации учреждения

6.1.   Реорганизация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.  

6.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

6.3. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода  жителей населённых пунктов, обслуживаемых Школой.

6.4. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие учреждения соответствующего типа.

Все документы Школы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке организации правопреемнику, а при его отсутствии на государственное хранение в архивные органы.

 

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители ( законные представители), учителя  .

7. 2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор   формы получения образования;

-обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами  библиотеки Школы;

- участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- перевод в другие учебные заведения соответствующего типа ;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- условный перевод в следующий класс при академической задолженности по одному предмету.

7.3.Обучающие в Школе обязаны:

-выполнять Устав школы, решения Совета Школы и Правила для учащихся;

- добросовестно учиться ,не пропуская без уважительной причины занятия;

- бережно относиться к имуществу Школы и техническим средствам обучения; в случае порчи имущества, совместно с родителями возместить материальный ущерб;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесённой Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции. 

7.4.Обучающимся в Школе запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества;

- использовать в речи нецензурные выражения;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогатель­ство;

-производить любые действия, влекущие за собой материальный ущерб для окружаю­щих и имуществу Школы.

7.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 

 

 7.7.Родители ( законные представители) имеют право:

- выбирать формы обучения;

- защищать законные права и интересы ребёнка;

-участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;

-вносить предложения по улучшению работы с учащимися;

-консультироваться с педагогическими работниками Школы по проблемам воспитания и обучения ребёнка;

 -присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении в том случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- при обучении ребёнка в семье вернуть его в Школу на любом этапе обучения;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса ;

- посещать уроки   в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

 -посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования   для развития Школы .

7.7.1.В  случае необходимости защиты законных прав и интересов ребёнка, родители (законные представители) должны обратиться с письменным заявлением на имя директора Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее ,чем через месяц) дать письменный ответ о мерах, принятых по данному вопросу.

7.7.2. В случае конфликта между родителями (законными представителями) и учителем по поводу объективности выставленной оценки и в целях его разрешения приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов- предметников ( возможно с привлечением методиста),которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

 

7.8.Родители (  законные представители ) обязаны:

-выполнять Устав и Правила внутреннего трудового распорядка в части, касающихся их прав и обязанностей;

-выполнять решение Совета Школы;

- создать необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребёнка ,выполнения им учебных занятий, обеспечить получение им основного общего образования;

- оказывать ребёнку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязан­ностей в Школе, не применять методов насилия, унижающих личность ребёнка;

- поддерживать постоянную связь с педагогами, регулярно посещать собрания, при необходимости являться в Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по вопросам учебно-воспитательного процесса, контролировать учёбу и поведение ребёнка;

- своевременно ставить в известность Школу о болезни ребёнка или о возможном его отсутствии;

-соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;

- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года.

7.9.Работники Школы имеют право:

-на участие в управлении Школой ;

-на защиту профессиональной чести и достоинства.

 7.10.Педагогические работники имеют право  :

 -повышать квалификацию, с этой целью администрация создаёт

условия ,необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации;

-на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

-  принимать участие в работе   педагогического совета Школы;

- избирать и быть избранным в Совет Школы

-  разрабатывать, обсуждать и принимать Устав, «Правила внутреннего трудового распорядка» ,Образовательную программу,

Учебный план, другие локальные акты Школы  ;

-обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива Школы;

 -на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

 -на обращение в любой орган самоуправления Школы и в вышестоящие организации в случае несогласия с принятым в Школе решением, при нарушении его прав, непредоставлении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот;

-на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных по­собий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

-на методический день ,если позволяет недельная нагрузка и конкретные условия работы Школы;

 -на длительный сроком до одного года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

7.11.Порядок предоставления длительного ,до одного года,  отпуска.

4.11.1.Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику с 1 сентября при условии ,что это отрицательно не отразится на деятельности Школы.

7.11.2.Работник обязан уведомить администрацию школы заранее ,не позднее чем за 1 месяц.

7.11.3.В заявлении работник      указывает продолжительность отпуска.

7.11.4.Администрация предоставляет   длительный отпуск одному педагогическому работнику в год.

7.11.5.В случае ,если число заявлений на длительный отпуск более одного, решение о первоочередном праве принимает администрация совместно с профсоюзным комитетом работников Школы.

7.12.Работники Школы обязаны:

-удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

-выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты Школы, распоряжения администрации Школы.

 7.13.Педагогические работники обязаны:

-выполнять требования Устава Школы, Правила внутреннего трудового распорядка;

 -уважать, оберегать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса, соблюдать права обучающихся на независимость духовной и личной жизни, считаться с их мнением по вопросам организации образовательного процесса;

 -систематически повышать свою квалификацию;

 -воспитывать обучающихся   на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма  ;

-сотрудничать с  родителями обучающихся по вопросам обучения и воспитания их детей, учитывать мнения, замечания, пожелания первых в своей работе;

 -содействовать удовлетворению спроса, родителей на образовательные услуги ;

-вести школьную документацию, своевременно сдавать отчёты и т.д.

-проходить медицинские осмотры  .

 Учитель несёт ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ученика в установленном законом порядке.

7.14.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

7.15.Порядок  комплектования штата работников Школы и условия оплаты их труда.

7.15.1.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются  лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.

7.15.2.Педагогические работники принимаются на работу в Школу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7.15.3. При приёме на работу предоставляют следующие документы:

- заявление о приёме на работу;

- паспорт (с указанием места жительства);

- диплом об образовании;

- трудовая книжка;

-свидетельство государственного пенсионного страхования.

  7.15.4.Администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:

- коллективным трудовым договором;

- Уставом Школы;

-Правилами внутреннего   трудового  распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом по охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими приказами, характерными для данной Школы.

 

7.16.Трудовые отношения с работниками Школы могут быть прерваны в соответствии с  Трудовым кодексом Российской Федерации

 

8.Финансово-хозяйственная деятельность школы.

8.1.Финансирование Школы осуществляется из средств краевой субвенции и местного бюджета района.  Порядок расходования денежных средств определяется договором о централизованном обслуживании бухгалтерией  управления образования, опеки и попечительства  администрации Козульского   района.

8.2.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

 -бюджетные и внебюджетные средства;

-   добровольные пожертвования родителей и  других физических и юридических лиц;

 -другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3.Имущество,закрепленное за Школой находится в оперативном управлении c момента передачи. Школа владеет, пользуется, распоряжается имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с Уставом Школы.

8.4.Земельный участок закрепляется за учреждением в бессрочное постоянное пользование.

8.5.Школа не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе Учредителем.

8.6.Школа  открывает счета в органах казначейства.

 

9.Описание печати

9.1. Печать круглая с изображением Государственного герба Российской Федерации,    синего цвета,  

текст на печати  Администрация Козульского района Красноярского края Муниципальное общеобразовательное  учреждение Кемчугская средняя общеобразовательная школа ОГРН 1022400668510 ИНН 2421002078.

 

10.Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения

 10.1. Школа имеет следующие виды локальных актов:

Правила , Положения, Инструкции , приказы   директора школы.

  10.2.Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству Российской Федерации.

 

 

 

 

Выписка из протокола № 2

Заседания Совета школы муниципального общеобразовательного учреждения Кемчугская средняя общеобразовательная школа

 от 04.10.2006 г.

Повестка дня.

1. Принятие Устава муниципального общеобразовательного учреждения Кемчугская средняя общеобразовательная школа .

 

Слушали:

-директора школы Вильток А.В.:В связи с тем, что разделы Устава , принятого в 2001 году требуют существенных изменений и  доработки , было принято решение подготовить новую редакцию Устава.

 Предложено обсудить содержание Устава.

 

Выступили:

-Шнитко О.Г.,член Совета Школы:

При разработке Устава мы руководствовались Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

 

- Воронцова Т.Д..,  председатель Совета Школы.

Вношу предложение :принять  новую редакцию Устава школы.

 

Голосовали:

«за»-15 человек;

«против»-нет.

 

Председатель Совета школы   ____________          Воронцова Т.Д.

 

Согласовано. Директор школы ___________          Вильток А.В.

 

 

 

 

                                                      Принят

                                                      Управляющим советом школы

                                                      протокол № 1_

                                                      от «08» сентября 2009г.

 

 

Изменения в Устав

Муниципального общеобразовательного учреждения

Кемчугской средней общеобразовательной школы

 

 

 

с. Жуковка

2009г.

 

 

 

 

 

1. Управляющий совет – коллегиальный, представительный орган управления Школой.

2. В состав Управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников Школы, представители обучающихся второй и третьей ступеней общего образования, представители учредителя, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

3. Общее количество членов Управляющего совета – 9 человек.

4. Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счёт процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом Школы –«Положением об  Управляющем совете». Сформированный состав Управляющего совета утверждается учредителем.

Состав Управляющего совета избирается сроком на 3 года.

Председатель Управляющего совета избирается из состава Управляющего совета. Председателем Управляющего совета не могут быть избраны: директор Школы, представитель Учредителя, представитель обучающихся.

5. Компетенция Управляющего совета Школы:

Управляющий совет устанавливает:

-             направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);

-             порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда  Школы (ежегодно);

-             порядок участия в управлении  Школой и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с Уставом Школы.

6. Управляющий совет утверждает:

-             образовательную программу Школы;

-             календарный учебный график (ежегодно);

-             правила поведения обучающихся в Школе;

-             режим работы Школы;

-             перечень выбранных Школой учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);

-             годовой план  Школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательн6ого процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

-             ежегодный публичный отчетный доклад Школы;

-             годовой план мероприятий Школы.

7. Управляющий совет согласовывает:

-             отчет директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно).

8. Управляющий совет имеет право вносить предложения Учредителю:

-             по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории;

-             о стимулирующих выплатах директору  Школы.

Управляющий совет имеет право обращаться с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы.

9. Порядок организации работы Уравляющего совета.

Управляющий совет организует работу в соответствии с локальным актом  Школы – «Положением об Управляющем совете».

Заседания Управляющего совета созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.

10. Решения Управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

11. На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах  Школы.

12. В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав Управляющего совета может быть распущен.

 

 

 

 

Hosted by uCoz