МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА

В годы гражданской войны

 

Многое видел на своем веку старый вокзал…

  • 4 марта 1897 года в 6-м часу вечера через станцию Кемчуг проехал Владимир Ильич Ленин

  • В 1904—1905 годах здесь проходили теплушки с солдатами, которые ехали на войну с Японией

  • Сюда доходили революционные прокламации, призывы большевиков к борьбе с самодержавием

 

Не прошли стороной Кемчуг события Октябрьской революции, гражданской войны. Что может рассказать о них старенький вокзал?

Декабрь 1919 года... На железнодорожных путях застряли десятки колчаковских эшелонов. Начиная от Новониколаевска, (ныне Новосибирска) вся железная дорога была забита брошенными вагонами и открытыми платформами со снаряжением, боеприпасами. Злой сибирский ветер свистел в проломанных стенках вагонов, забивал сухим и колючим снегом жерла пушек, наметал сугробы на брошенные чемоданы, баулы и корзины.
5-я Красная Армия гнала колчаковцев на восток... В первых числах января 1920 года район станции Кемчуг стал местом ожесточенных боев. После освобождения Ачинска части Красной Армии продолжали стремительное наступление на Красноярск.

В эти дни в Красноярске началось вооруженное восстание рабочих и солдат гарнизона, перешедших на сторону Советской власти. Путь для колчаковцев, сосредоточившихся в районе ст. Козулька и Кемчуг, оказался отрезанным. Воинские части, отходившие по старому Московскому тракту, искали обходные пути. По Трудновскому тракту потянулись обозы. Тысячи солдат и офицеров шли пешком, ехали на реквизированных в селах подводах.

Шестого января 1920 года части Красной Армии в упорных боях окружили белогвардейцев в районе станции Минино, а восьмого января вошли в Красноярск.                              

Оглавление

 

Hosted by uCoz